Часто задаваемые вопросы

Как будут считать ОДН с 01.01.2017 года?
С 01 января 2017 года ОДН исчезнет из наших квитанций. Можно было бы радоваться данному обстоятельству, но, к сожалению ОДН никуда не делся. Правительство РФ, точнее те специалисты, кто готовил данный законопроект, просто спрятали данную строку от потребителей. Законодатель решил обойти острую проблему, применив простое правило "с глаз долой - из сердца вон". Куда же делся ОДН? Всё будет просто, с 01 января 2017 года ОДН будет включён в состав платы за содержание. Согласно пункту 10 статьи 12 Федерального закона № 176-ФЗ об изменениях - плата за содержание изменится на размер нормативов ОДН, действующих в Свердловской области по состоянию на 01 ноября 2016 года. То есть с 01 января 2017 года плата за содержание неожиданно вырастет, зато исчезнет строка в квитанциях - ОДН. Выглядеть это будет примерно следующим образом: дополняем наш пример тарифом на электроэнергию - 3,54 руб/кВт/ч 3 кВтч (норматив ОДН) х 193 м2 (площадь общих помещений МКД) х 3,54 руб/кВтч (тариф на ЭЭ) = 2049,66 руб. Согласно Федеральному закону № 176-ФЗ "Об изменениях" этот размер платы с 01 января 2017 года должен быть включён в размер платы за содержание! Вот и всё, всё просто. В нашем примере, с 01 января 2017 года в доме размер платы только за счёт ОДН по электроэнергии увеличится на: 2049,66 руб / 2514,7 м2 (площадь МКД) - 0,82 руб на 1 кв.м. Плата жильцов из нашего примера за ОДН по электроэнергии составит: 0,82*41,4=33,74 рублей в месяц При этом тариф на содержание изменится следующим образом: с 17,58 руб./кв.м. возрастёт до 18,40 руб./кв.м. Зато строчка ОДН исчезнет из квитанций. Но это ещё не всё. Таким образом к плате за содержание жилого помещения добавится нормативный ОДН по холодной, горячей воде. В нашем примере это: - Холодное водоснабжение: 0,063 м3/м2 (норматив ОДН) х 193 м2 (площадь общих помещений МКД) х 16,56 руб./м3 (тариф на ХВС) = 201,35 рублей. - Горячее водоснабжение: Компонент на теплоноситель - 0,063 куб/м/кв.м. (норматив ОДН) х 193 м2 (площадь общих помещений МКД) х 16,56 руб./куб.м. (тариф на теплоноситель) = 201,35 рублей. Компонент на тепловую энергию - 0,004 Гкал (норматив ОДН) х 193 м2 (площадь общих помещений МКД) х 1007,27 руб/Гкал (тариф на тепловую энергию) = 826,04 рублей. Итого по горячей воде норматив ОДН: 200,72+826,04=1027,39 рублей. Складываем полученные значения: 2049,66+201,35+1027,39=3278,84 рублей всего на ОДН по всем ресурсам. Делим полученное значение на всю площадь дома 2514,7 кв.м. получаем: 3278,84/2514,7=1,30 ру./кв.м. То есть ,плата за "Содержание жилищного фонда и текущий ремонт внутридомового и инженерного оборудования" для собственников жилых и нежилых помещений, нанимателей в МКД № 10 по ул. Карбышева с 01.01.20417 года увеличится на 1,30 руб. за 1 кв.м. Вывод: с 01 января 2017 года размер платы за "Содержание жилищного фонда и текущий ремонт внутридомового и инженерного оборудования" для собственников и нанимателей жилых и нежилых помещений в МКД № 10 по ул. Карбышева с 17,58 рублей за кв.м. увеличится до 18,88 рублей за 1 кв.м., то есть плюс 7,4% на полностью законных основаниях. Это увеличение коснётся всех собственников и нанимателей жилых и нежилых помещений по всем многоквартирным домам в городке. Размер увеличения по каждому дому будет отличаться, ьак как зависит от общей площади дома, площади общего имущества и соотношения численности жителей, проживающих в многоквартирных домах (человек) к общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах (кв.м.). Согласия собственников в данном случае, согласно пункту 10 статьи 12 Федерального закона № 176-ФЗ "Об изменениях" - не требуется.
Что изменилось с 01 января 2017 года по оплате за содержание жилого помещения?
26 декабря 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 1498 введён новый порядок определения размеры платы за потреблённую горячую, холодную воду, электрическую и тепловую энергию в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. В результате изменений внесённых этим Постановлением с 01 января 2017 года произойдёт изменение размера платы из-за включения в неё ОДН. Согласно ст. 154 Жилищного Кодекса РФ, в полной редакции с 01 января 2017 года, плата за содержание будет включать в себя: - плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом; - плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме; - плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме - т.е. ОДН по всем видам услуг. Соответственно в квитанциях исчезнут все дополнительные начисления, а собственники будут оплачивать фиксированные суммы. Рассмотрим, как из квитанции будет исключена строка ОДН: Наверное, одним из самых значимых и заметных изменений для нанимателей и собственников в многоквартирных домах (МКД), является исключение строчки ОДН (общедомовое потребление) из квитанций за коммунальные услуги - с 01 января 2017 года ОДН в квитанциях не будет. Но перед тем как радоваться данному обстоятельству рассмотрим, как насчитался ОДН до 01.01.2017г. Для правильного понимания этого вопроса рассмотрим пример с цифрами. Итак, условия задачи: МКД Карбышева 10, двухкомнатная квартира, общая площадь квартиры 41,4 кв.м., площадь жилых и нежилых помещений МКД - 2 516,8 кв.м., площадь общих помещений МКД 193 кв.м., численность жителей, проживающих в МКД - 145 человек, размер платы за содержание на 01.01.2016г составляет 17,58 рублей за 1 кв.м. Эти значения будем использовать по ходу изложения. Теперь необходимо разобраться с нормативами, и для этого посмотрим Постановления РЭК Свердловской области. Холодное водоснабжение и горячее водоснабжение: ПОСТАНОВЛЕНИЕ РЭК от 27 августа 2012 г. № 131-ПК №Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему воснабжению, водоотведению в жилых помещениях, нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды на территории Свердловской области". Электроэнергия -ПОСТАНОВЛЕНИЕ РЭК от 27 августа 2012 г. № 130-ПК "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях, нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях, нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды, нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании земельного участка и надворных построек на территории Свердловской области". Продолжаем наш анализ и выбираем необходимый нам норматив ОДН в многоквартирном доме без лифта: - электричество 3 кВт/ч/м2 - Холодное водоснабжение 0,063 куб.м./кв.м. - Горячее водоснабжение 0,063 куб.м./кв.м. Теперь посчитаем ОДН по тому способу, как он считался до 01.01.2017 на примере электрической энергии: - всего на МКД поступило 9434 кВт - по приборам учёта у потребителей (по ИПУ) насчитали 7555 кВт - по нормативам (из-за отсутствия ИПУ) насчитали 1386 кВт - итого на ОДН: 9434-7555-1386=493 кВт То есть 493 кВт, поставленной в МКД электроэнергии, распределялось на жильцов. На нашу 2-х комнатную квартиру площадью 41,4 кв.м. распределено ОДН в размере: 493 кВт (весь ОДН) разделить на 5214,7 кв.м. (площадь всего дома) и умножить на площадь квартиры 41,4 кв.м. 493 кВт/2514,7 м2 * 41,4 м2 = 8,1 кВтч 8,1 кВт * 3,54 руб. за кВт = 28,73 рублей на ОДН по электроэнергии. Согласно такому способу распределения, каждый месяц ОДН был разным. Это зависело от множества обстоятельств: - передачи показаний ИПУ в разное время - причина, по которой в одном месяце ОДН может быть нулевым, а в следующем выйти за нормативный предел; - отсутствие в квартирах ИПУ, когда в них прописано меньше, чем фактически проживает - причина, по которой на "бесприборные" квартиры начисляют меньше, чем они фактически потребляют. Нормативы потребления завышены, и они отражают фактическое потребление, но только если ошибка не более, чем в одного жильца, например, прописано 2, а живёт 3. Если ошибка больше, когда прописан 1 человек, а фактически проживает 3-4, то данное потребление уже не учитывается нормативами и разница переходит в ОДН; - воровство - причина, по которой происходит "чистое" воровство электрической энергии, когда ушлые собственники подключаются мимо счётчика.
Какой порядок перерасчёта стоимости коммунальных услуг при временном отсутствии потребителей?
Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 внесены существенные изменения в нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления коммунальных услуг. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 внесены существенные изменения в нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления коммунальных услуг. В числе прочего были внесены поправки в Правила предоставления коммунальных услуг, утверждённые ПП РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила 354), в части проведения перерарсчёта за периоды временного отсутствия потребителей. Что изменилось в 2017 году? Пункт 86 Правил 354 в редакции, действующей до 31 декабря 2016 года, установил: "86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учёта, осуществляется перерасчётом размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений..." Тот же пункт 86 в редакции, вступившей в силу с 01 января 2017 года, устанавливает: "86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтверждённой в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчёт размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений... Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учёта и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учёта в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчёт не производится, за исключением повреждённого соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы."
Как будет произведён расчёт показаний ИПУ, представленных позднее установленного срока?
Необходимо отметить, что в случае перехода на расчёт по среднемесячному объёму потребления коммунального ресурса и при последующем переходе на расчёт по нормативу предоставление потребителем показаний ИПУ не влечёт за собой никаких перерасчётов. Перерасчёт в этом случае Правилами 354 не предусмотрен. Необходимо отметить, что в случае перехода на расчёт по среднемесячному объёму потребления коммунального ресурса и при последующем переходе на расчёт по нормативу предоставление потребителем показаний ИПУ не влечёт за собой никаких перерасчётов. Перерасчёт в этом случае Правилами 354 не предусмотрен. Показания, переданные потребителем, в этом случае учитываются как начальные показания ИПУ, применяемые для определения размера платы за коммунальную услугу в расчётном периоде, следующем за тем расчётным периодом, в котором потребитель передал сведения о показаниях ИПУ. Нормы, дословно устанавливающие применение переданных потребителем показаний ИПУ в качестве начальных показаний для расчёта в следующем периоде, Правила 354 не содержат. Однако, из совокупности положений Правил 354 следует, что исполнитель обязан принять переданные потребителем показания ИПУ и обязан применить эти показания в расчётах, при этом проведение перерасчётов за предыдущие расчётные периоды исходя из переданных с нарушением установленного срока показаний ИПУ, Правила 354 не предусматривают.
Какой расчёт при непредставлении показаний ИПУ?
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённые ПП РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила 354) устанавливают, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учёта, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется исходя из показаний такого прибора учёта за расчётный период. В настоящей статье рассмотрим порядок расчёта размера платы за коммунальную услугу в случае непредставления потребителем показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учёта (далее - ИПУ). Передача показаний ИПУ. Подпункт "к"(1) пункта 33 Правил 354 устанавливает: "Потребитель имеет право: ...к(1)) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учёта ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг". При этом исполнитель согласно подпункту "ж" пункта 31 Правил 354 обязан принимать от потребителей показания ИПУ. Необходимо отметить, что принимать переданные показания - это обязанность исполнителя, а вот передача показаний ИПУ - это право потребителя, а не обязанность. Исполнитель при этом имеет право проверять достоверность передаваемых потребителем сведений о показаниях ИПУ (подпункт "г" пункта 32 Правил 354) и даже несёт обязанность такую проверку осуществлять (подпункт "б" пункта 82 Правил 354), а потребитель, соответственно, несёт обязанность допускать исполнителя в занимаемое помещение для снятия показаний ИПУ, но не чаще 1 раза в 3 месяца (подпункт "ж" пункта 34 Правил 354). таким образом, потребитель имеет право передать показания ИПУ не позднее даты, установленной договором, а исполнитель обязан такие показания принять. При этом исполнитель имеет право и обязанность проверять достоверность передаваемых потребителем сведений, а потребитель обязан допустить исполнителя в занимаемое помещение, но не чаще 1 раза в 3 месяца. Необходимо отметить, что в обязанности исполнителя, кроме того, входит уведомление о сроках и порядке снятия потребителем показаний ИПУ и передачи сведений исполнителю. Такое уведомление должно не реже 1 раза в квартал указываться в платёжных документах (подпункт "з" пункта 31 Правил 354). Последствия непредставления показаний ИПУ. если потребитель не представил сведения о показаниях ИПУ в установленные договором сроки, тогда в соответствии с подпунктом "б" пункта 59 Правил 354 плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объёма потребления коммунального ресурса потребителем, определённого по показаниям ИПУ за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работы ИПУ, но не менее 3 месяцев. Расчёт по среднемесячному объёму производится начиная с расчётного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учёта, до расчётного периода (включительно), за который потребителем не представлены показания прибора учёта, до расчётного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учёта, но не более 3 расчётных периодов подряд. Если по истечении указанных трёх расчётных периодов потребитель так и не предоставил сведения о показаниях ИПУ, тогда в соответствии с пунктом 60 Правил 354 размер платы за коммунальную услугу рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги. При этом повышающий коэффициент не применяется!
Что такое жилое помещение?
В жилищном кодексе РФ закреплено, что жилым помещением признаётся изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом. В Жилищном кодексе РФ закреплено, что жилым помещением признаётся изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан, отвечает установленным санитарным и прочим техническим правилам и нормам и иным требованиям законодательства. Соответственно, жилым помещением признаётся и квартира (её часть), и индивидуальный дом (его часть), и комната в общежитии. Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нём на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение. Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств. Согласно ч. 4 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать его в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями. В соответствии с п. 6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2006г № 5, пользование жилым помещением осуществляется с учётом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей. приведённые нормы свидетельствуют о том, что пользование помещением, осуществляемое гражданином, не должно нарушать прав и законных интересов других граждан, в частности, соседей. Так, например, не допускается в жилом помещении производство работ или других действий, приводящих к его порче; необходимо поддерживать надлежащее состояние жилого помещения, а также помещений общего пользования, соблюдать чистоту и порядок в жилом помещении, подъездах, кабинах лифтов, на лестничных клетках, в других помещениях общего пользования; немедленно принимать возможные меры к устранению неисправностей жилого помещения или оборудования, находящегося в нём; производить текущий ремонт жилого помещения, нести расходы по содержанию жилья, участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в общей собственности путём внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающей плату по текущему и капитальному ремонту общего имущества, вносить плату за коммунальные услуги. Правилами запрещается переустройство или перепланировка жилого помещения в нарушение установленного порядка. при этом такие обязанности, включая требование обеспечивать сохранность жилья, использовать его по прямому назначению, предъявляются как к собственникам жилых помещений, так и к нанимателям.
Оплачиваются ли услуги по отоплению квартиры в летний период, когда фактически отопление отсутствует?
Существует два варианта оплаты услуги. Существуют два варианта оплаты услуги: - оплата услуги отопления по ставкам, установленным органом регулирования (руб/кв.м.), взимается в течение всего года равными долями, поскольку ставки рассчитаны исходя из действующих на соответствующий период времени тарифов и нормативов потребления тепла с учётом неравномерного распределения расхода тепловой энергии по месяцам в течение года, то есть с учётом того факта, что летом отопление отключено; - оплата услуг отопления при наличии общедомового прибора учёта тепловой энергии (руб/Гкал) взимается в отопительный период в соответствии с фактическим потреблением тепловой энергии по тарифам, установленным органом регулирования.
Нужно ли поверять счетчики на холодное и горячее водоснабжение, как часто это делать?
Счётчик воды (водомер, водосчётчик) - это средство измерений, предназначенное для подсчёта объёма воды, прошедшего через оснащённый счётчиком трубопровод. Счётчик воды (водомер, водосчётчик) - это средство измерений, предназначенное для подсчёта объёма воды, прошедшего через оснащённый счётчиком трубопровод. Сложившаяся практика показывает, что установленный в квартире водомер стимулирует людей к рациональному потреблению воды и помогает сэкономить не только воду, но и деньги. Счётчик воды даёт возможность контролировать затраты на водоснабжение. Из того, что счётчик воды - средство измерений, следует обязательная необходимость его (водосчётчика) периодической поверки, то есть проверки соответствия прибора его заявленным метрологическим характеристикам. основными характеристиками водосчётчика являются точность подсчёта проходящей воды при разной скорости потока и чувствительность самого счётчика. Необходимость обязательного проведения поверки всех средств потока и чувствительность самого счётчика. Необходимость обязательного проведения поверки всех средств измерений, в том числе квартирных счётчиков воды, установлена Законом № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений". Обычно, счётчики горячей воды поверяются каждые 4 года, а счётчики холодной воды - раз в 6 лет. Информацию о периодичности проведения поверки можно найти в паспорте на водосчётчик, в графе "Межповерочный интервал". Также в паспорте на счётчик воды можно узнать дату первичной поверки, с которой начинается отсчёт первого межповерочного интервала. Как правило, первичную поверку счётчики воды проходят в день изготовления.
Я установил индивидуальный прибор учета на горячее и холодное водоснабжение. Как произвести их опломбирование и ввод в эксплуатацию?
Прибор учета после его ремонта, замены и поверки опломбируется представителем управляющей компании без взимания платы с собственника (нанимателя) жилого помещения. Прибор учета после его ремонта, замены и поверке опломбируется представителем управляющей компании без взимания платы с собственника (нанимателя) жилого помещения. За исключением тех случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом. Устанавливать внутриквартирные приборы учета можно через специализирующие организации, при этом собственнику не требуется никакого проекта и дополнительных согласований, следует лишь при установке соблюдать требования и схему, изложенные в паспорте на прибор. После того как работы по монтажу выполнены, собственник (наниматель) жилого помещения составляет и подает в управляющую компанию заявку на регистрацию прибора, с приложением копии паспорта на подлежащий опломбировке прибор. Опломбировка прибора Управляющей компанией должна быть произведена в срок не превышающий 30 суток, с момента подачи и регистрации заявки. Управляющая компания может отказать в опломбировке прибора учета лишь в случае когда номер, указанный на приборе, расходится с номером в паспорте, нарушена рекомендуемая производителем схема установки и компетенции, сам прибор неисправен или срок его поверки истек. Как происходит ввод прибора в эксплуатацию? Проверяется: - соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте; - соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета; - наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета); - работоспособность прибора учета. После проверки прибора учета по вышеуказанным условиям представителем Управляющей компании оформляется акт ввода прибора учета в эксплуатацию в двух экземплярах, который подписывают потребитель и представитель Управляющей организации. Перед подписанием акта ввода в эксплуатацию прибора учета (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель Управляющей компании осуществляет установку контрольных пломб на приоре учета. Подать заявку на опломбировку индивидуальных приборов учета можно следующим образом: путем подачи письменного заявления в ЖЭУ Управляющей компании, либо подачи заявления по электронной почте с приложением к заявлению: копии технического паспорта на прибор учета, который подлежит опломбировке. Заявление составляется в произвольной форме, в котором обязательно указываются паспортные данные заявителя, адрес, по которому подлежит опломбировке прибор учета, телефон заявителя. После поступления и регистрации поступившего заявления, представитель Управляющей компании связывается с заявителем и определяет дату и время опломбирования прибора учета. В момент опломбировки прибора учета представителем управляющей компании и заявителем составляется и подписывается соответствующий акт. Представитель управляющей компании, осуществивший опломбировку прибора учета, извещает ресурсоснабжающую организацию об установке у заявителя прибора учета и передает показания прибора для их дальнейшего учета.
Какой порядок начисления управляющий компанией платы за потребление коммунальных ресурсов, рассчитанных по общедомовым приборам учета.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, собственники и наниматели жилых помещений должны оплачивать весь расход коммунальных ресурсов поставленных ресурсоснабжающими организациями в многоквартирный дом, включающий в себя как индивидуальное потребление коммунальных услуг в жилых помещениях, так и расход коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307, собственники и наниматели жилых помещений должны оплачивать весь расход коммунальных ресурсов поставленных ресурсоснабжающими организациями в многоквартирный дом, включающий в себя как индивидуальное потребление коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета. Разница между объемом потребления коммунальных ресурсов, рассчитанных по общедомовым приборам учета или по представленным ресурсоснабжающими организациями данным об объеме коммунальных ресурсов, поставленных в целом в многоквартирный дом, суммой объемов их потребления во всех жилых помещениях дома, определенных по показаниям индивидуальных (квартирных) приборов учета или нормативам потребления, распределяется между всеми жилыми помещениями.
Почему мы платим ОДН?
С 1 сентября 2012г. в соответствии с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354, потребители обязаны нести расходы за потребленный объем коммунальной услуги. С 1 сентября 2012г. в соответствии с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах и жилых домов" , утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354, потребители обязаны нести расходы за потребленный объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, который рассчитывается при наличии общедомового прибора учета, как разница между показаниями такого прибора учета и суммой объемов индивидуального потребления по приборам учета и нормативам потребления, а в случае отсутствия приборов учета, начисления платы за коммунальный ресурс приходящийся на общедомовые нужды производится по нормативам потребления, утвержденных министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области. Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. Другими словами, чем больше площадь помещения - тем больше будет плата, независимо от количества прописанных людей и индивидуального потребления. При наличии общедомового прибора учета причиной увеличения или уменьшения общедомового потребления коммунальной услуги является множество факторов, как в их совокупности, так и каждого по отдельности, способных повлиять на соответственно увеличение или уменьшение платы за услугу, как то: внесение потребителями платы за жилищно-коммунальные услуги позднее установленного законом срока; несоответствие фактического потребления количества услуги, с количеством, плата за которое по нормативу потребления ежемесячно начисляется; занижение фактических показаний индивидуального прибора учета; старые дисковые счетчики класса точности 2.5, которые уже не могут в полной мере учитывать электрозатраты энергоемких электрических приборов.
Где можно узнать информацию о деятельности управляющих компаний?
Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.09.2010г № 371 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфера управления многоквартирными домами", управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.09.2010г № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. Информация раскрывается путем опубликования на сайте управляющей организации в сети Интернет, опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, размещения на информационных стендах в помещении управляющей организации, предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде. В случае, если управляющая компания по тем или иным причинам не способна квалифицированно оказывать услуги по управлению многоквартирным домом или собственников не устраивает деятельность данной управляющей компании, возможна реализация в соответствии с главой 29 Гражданского кодекса РФ механизма изменения и расторжения договора управления многоквартирным домом. В соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса РФ в случае, если собственники не довольны работой своей управляющей компании, возможно инициировать проведение общего собрания собственников многоквартирного дома и вынести на рассмотрение вопрос о расторжении в одностороннем порядке договора управления многоквартирным домом и о выборе иной управляющей компании.
Какие вопросы можно решить на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме?
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном домеь является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится: 1. Принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, ремонте общего имущества в многоквартирном доме; 2. Принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им; 3. Принятие решений о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме; 4. Выбор способа управления многоквартирным домом; 5. Другие вопросы, отнесенные Жилищным Кодексом РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Порядок и процедура проведения общего собрания собственников жилья регламентированы Жилищным Кодексом РФ. В соответствии со ст. 46 Жилищного Кодекса РФ в ходе проведения собрания оформляется протокол с решениями, принятыми не менее 2/3 голосов от общего количества голосов собственников многоквартирного дома. Инициировать проведение общего собрания собственников жилых помещений вправе любой собственник помещений.