Антикоррупционная политика компании

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ МУП ЖКХ "КЕДР"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение "Об антикоррупционной политике" (Далее "Положение") разработана в целях защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности и является документом МУП ЖКХ "КЕДР", определяющим ключевые принципы и требования, направленные на предотвращение коррупции и соблюдение норм применимого антикоррупционного законодательства, руководством, работниками и иными лицами, которые могут действовать от имени МУП ЖКХ "КЕДР".

1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008г. № 273-(ред. от 28.12.2013) ФЗ "О противодействии коррупции".

1.3. Антикоррупционные меры МУП ЖКХ "КЕДР" направлены на:

- предупреждение коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

- выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

- минимизацию и (или) ликвидацию последствий коррупционных правонарушений.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПОЛОЖЕНИИ

2.1. Для целей настоящего положения используются следующие основные понятия:

Коррупция - принятие в своих интересах, а равно в интересах иных лиц, лично или через посредников имущественных благ, а также извлечение преимуществ лицами, работающими в МУП ЖКХ "КЕДР", с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей, а равно подкуп данных лиц путём противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ;

Антикоррупционная политика - деятельность МУП ЖКХ "КЕДР". направленная на создание эффективной системы противодействия коррупции;

Коррупционное правонарушение - деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;

Коррупциогенный фактор - явление или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению;

Предупреждение коррупции - деятельность МУП ЖКХ "КЕДР" по антикоррупционной политике, направленной на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению;

Конфликтом интересов - понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее. объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

3. ЦЕЛИ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. Положение отражает приверженность МУП ЖКХ "КЕДР" и её руководства высоким этическим стандартам и принципам открытого предоставления информации об оказываемых услугах, производимых работах, устанавливаемых для предприятия тарифах, а также стремление МУП ЖКХ "КЕДР" к усовершенствованию корпоративной культуры, следованию лучшим практикам корпоративного управления и поддержанию деловой репутации предприятия на должном уровне.

3.2. МУП ЖКХ "КЕДР" ставит перед собой цели:

- минимизировать риск вовлечения организации - руководства и работников (сотрудников) МУП ЖКХ "КЕДР" независимо от занимаемой должности в коррупционную составляющую деятельность;

- сформировать у контрагентов, сотрудников и иных лиц единообразное понимание настоящего Положения МУП ЖКХ "КЕДР" о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;

- обобщить и разъяснить основные требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации, которые могут применяться к МУП ЖКХ "КЕДР" и сотрудникам;

- вменить в обязанность сотрудников МУП ЖКХ "КЕДР" знать и соблюдать принципы и требования настоящего Положения, ключевые нормы применимого антикоррупционного законодательства, а также адекватного мероприятия по предотвращению коррупции.

4. ПРИНЦИПЫ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Все сотрудники МУП ЖКХ "КЕДР" должны руководствоваться настоящим Положением и неукоснительно соблюдать его принципы и требования.

4.2. Директор МУП ЖКХ "КЕДР" отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящего Положения, включая назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных мероприятий, их внедрение и контроль.

4.3. Принципы и требования настоящего Положения распространяются на контрагентов и представителей МУП ЖКХ "КЕДР", а также на иных лиц в тех случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними, в их внутренних документах или прямо вытекают из закона.

4.4. Директор и руководители структурных подразделений МУП ЖКХ "КЕДР" формируют этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции, подавая пример своим поведением и осуществляя ознакомление с антикоррупционной политикой всех работников и контрагентов.

4.5. При создании системы мер противодействия МУП ЖКХ "КЕДР" основываться на следующих ключевых принципах противодействия коррупции:

4.5.1. Принцип соответствия работы предприятия действующему законодательству и общепринятым нормам.

Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к предприятию.

4.5.2. Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства предприятия в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

4.5.3. Принцип вовлечённости работников.

Информированность работников предприятия о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

4.5.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения предприятия, её руководителя и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учётом существующих в деятельности предприятия коррупционных рисков.

4.5.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

Применение на предприятии таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

4.5.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников предприятия вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

4.5.7. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедрённых антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

5. АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

5.1. МУП ЖКХ "КЕДР", включая всех сотрудников, должны соблюдать нормы российского антикоррупционного законодательства, установленные, в том числе, Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным Законом "О противодействии коррупции", настоящим Положением и иными нормативными актами, основными требованиями которых являются запрет дачи взяток, запрет получения взяток, запрет коммерческого подкупа и запрет посредничества во взяточничестве.

5.2. С учётом изложенного всем сотрудникам МУП ЖКХ "КЕДР" строго запрещается, прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц участвовать в коррупционных действиях, предлагать, давать, обещать, просить и получать взятки или совершать платежи для упрощения административных, бюрократических и прочих формальностей в любой форме, в том числе, в форме денежных средств, ценностей, услуг или иной выгоды, каким-либо лицам и от каких-либо лиц или организаций, включая коммерческие организации, органы власти и самоуправления, государственных служащих, частных компаний и их представителей.

 6. ПОДАРКИ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ

6.1. Подарки, которые сотрудники от имени МУП ЖКХ "КЕДР" могут предоставлять другим лицам и организациям, подарки, которые сотрудники, в связи с их деятельностью в МУП ЖКХ "КЕДР" могут получать от других лиц и организаций, а также представительские расходы, в том числе - расходы сотрудников МУП ЖКХ "КЕДР" на деловое гостеприимство ООО УК "ЖКУ", должны одновременно соответствовать следующим критериям:

- быть прямо связанными с законными целями деятельности МУП ЖКХ "КЕДР" или общенациональными признаками (Новый Год, 8 марта, 23 февраля, день жилищно-коммунального хозяйства, день пожилого человека и др.) и применимыми в соответствии с финансовым состоянием предприятия;

 - быть обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши. Стоимость подарка не может превышать 3000,00 (трёх тысяч) рублей (п. 2 ст. 575 ГК РФ);

- приобретаться по согласованию с директором МУП ЖКХ "КЕДР";

- не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие, бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определённого решения о сделке, соглашении, разрешении и т.п. или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;

- не создавать репутационного риска для МУП ЖКХ "КЕДР" сотрудников и иных лиц в случае раскрытия информации о подарках или представительских расходах;

- не противоречить принципам и требованиям настоящего Положения, кодекса деловой этики, другим внутренним документам МУП ЖКХ "КЕДР" и нормам применимого законодательства.

6.2. Не допускаются подарки от имени МУП ЖКХ "КЕДР", её сотрудников и представителей третьим лицам в виде денежных средств, как наличных, так и безналичных, независимо от валюты.

7. УЧАСТИЕ В БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ И СПОНСОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7.1. МУП ЖКХ "КЕДР" может принять решение об участии в благотворительных мероприятиях и спонсорской деятельности в соразмерной зависимости от финансового состояния предприятия. При этом бюджет и план участия в мероприятии и деятельности согласуются с директором МУП ЖКХ "КЕДР".

8. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ

8.1. МУП ЖКХ "КЕДР" не осуществляет самостоятельно или через своих работников оплату любых расходов (денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения) за государственных служащих и их близких родственников (или в их интересах) в целях получения или сохранения преимущества для предприятия в коммерческой деятельности.

 8.2. Взаимодействие с государственными служащими от лица МУП ЖКХ "КЕДР" осуществляется через лицо, ответственное за соблюдение антикоррупционной политики предприятия и должны быть предварительно одобрены таким лицом.

8.3. Предоставление подарков государственным служащим не должно нарушать требований настоящего Положения и законодательства РФ.

8.4. Работники предприятия самостоятельно несут ответственность за коррупционные проявления при самостоятельном взаимодействии с государственными служащими в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 9. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОТРУДНИКАМИ

9.1. МУП ЖКХ "КЕДР" требует от своих сотрудников соблюдения настоящего Положения, информируя их о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения.

9.2. В МУП ЖКХ "КЕДР" организуются безопасные, конфиденциальные и доступные средства информирования руководства предприятия (письменное заявление на имя директора или ответственного за соблюдение антикоррупционной политики или личное обращение; сообщения телефонной или факсимильной связи; электронная почта) о фактах взяточничества со стороны лиц, оказывающих услуги в интересах коммерческой организации или от её имени. В адрес директора МУП ЖКХ "КЕДР" могут поступать предложения по улучшению антикоррупционных мероприятий и контроля, а также запросы со стороны работников и третьих лиц.

9.3. Для формирования надлежащего уровня антикоррупционной культуры с новыми сотрудниками проводится вводный инструктаж по настоящему Положению и связанных с ним документов, а для действующих сотрудников проводятся периодические информационные мероприятия.

9.4. Соблюдение сотрудниками МУП ЖКХ "КЕДР" принципов и требований настоящего Положения учитывается при формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

9.5. В МУП ЖКХ "КЕДР" закреплены следующие обязанности работников, связанных с предупреждением и противодействием коррупции:

- воздержаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени предприятия;

- воздерживаться от  поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени предприятия;

- незамедлительно информировать непосредственного руководителя/лицо, ответственное за соблюдение антикоррупционной политики/руководство МУП ЖКХ "КЕДР" о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

- незамедлительно информировать непосредственного руководителя/лицо, ответственное за соблюдение антикоррупционной политики/руководство МУП ЖКХ "КЕДР" о ставшей известной работнику информации о случаях коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами предприятия или иными лицами;

- сообщить непосредственному руководителю или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

10. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОСРЕДНИКАМИ И ИНЫМИ ЛИЦАМИ, ПРОВЕРКА КОНТРАГЕНТОВ

10.1. МУП ЖКХ "КЕДР" и сотрудникам запрещается привлекать или использовать посредников, партнёров, агентов, совместные предприятия или иных лиц для совершения каких-либо действий, которые противоречат принципам и требованиям настоящей Политики или нормам применимого антикоррупционного законодательства.

10.2. МУП ЖКХ "КЕДР" осуществляет выбор крупных контрагентов для оказания ей работ и услуг на основании конкурса, (аукциона, иных способов закупок), основными принципами проведения которого является отбор контрагента по наилучшим конкурентным ценам, который устанавливает:

 - анализ рынка предлагаемых услуг;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к контрагентам;

- честный и разумный выбор наиболее предпочтительных предложений при комплексном анализе выгод и издержек (прежде всего цены и качества продукции);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учётом, при необходимости, стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек предприятия;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путём установления чрезмерных требований к контрагенту;

- предотвращение коррупционных проявлений, конфликта интересов и иных злоупотреблений полномочиями.

10.3. МУП ЖКХ "КЕДР" стремится иметь деловые отношения с контрагентами, поддерживающими требования антикоррупционного законодательства и/или контрагентами, декларирующими неприятие коррупции.

10.4. МУП ЖКХ "КЕДР" заявляет, что отказывается от стимулирования каким-либо образом работников контрагентов, в том числе путём предоставления денежных сумм, подарков, безвозмездного выполнения в их адрес работ (услуг) и другими, не поименованными здесь способами, ставящего работника контрагента в определённую зависимость и направленного на обеспечение выполнения этим работником каких-либо действий в пользу предприятия.

10.5. МУП ЖКХ "КЕДР" прилагает разумные усилия, чтобы минимизировать риск деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность, для чего проводится проверка терпимости контрагентов к взяточничеству, в том числе проверка наличия у них собственных антикоррупционных процедур или политик, их готовности соблюдать требования настоящей Политики и включать в договоры антикоррупционные условия (оговорки), а также оказывать взаимное содействие для этичного ведения бизнеса и предотвращения коррупции.

10.6. В соответствии с антикоррупционной оговоркой МУП ЖКХ "КЕДР" и его контрагенты (партнёры) обязаны:

- незамедлительно уведомлять друг друга в письменной форме о любых случаях нарушения антикоррупционного законодательства;

- ясно давать понять другим лицам при совершении каких-либо сделок, что они обязаны соблюдать антикоррупционное законодательство.

 10.7. В соответствии с антикоррупционной оговоркой при возникновении у МУП ЖКХ "КЕДР" объективных (разумных и добросовестных) свидетельств нарушения контрагентами антикоррупционного законодательства, в адрес такого контрагента направляется соответствующее уведомление с требованием в установленный срок предоставить соответствующие разъяснения. Непредставление достаточных доказательств, определённо подтверждающих отсутствие нарушения антикоррупционного законодательства, является нарушением существенных условий договора (существенным нарушением), заключённого между МУП ЖКХ "КЕДР" и её контрагентом и даёт право предприятию расторгнуть такой договор в одностороннем внесудебном порядке (полностью отказаться от исполнения договора), либо приостановить его дальнейшее исполнение в одностороннем порядке в какой-то его части (частично отказаться от исполнения Договора) путём направления соответствующего письменного уведомления. Договор считается соответственно расторгнутым либо исполнение обязательств Стороны-инициатора по нему приостановленным с момента указанного в таком письменном уведомлении, но не раннее чем по истечении 10 (десяти) дней с момента получения оригинала указанного уведомления. В этом МУП ЖКХ "КЕДР" в соответствии с положениями антикоррупционной оговорки, вправе требовать от своего контрагента возмещения реального ущерба, возникшего в результате такого расторжения.

 11. ИНФОРМИРОВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

11.1. МУП ЖКХ "КЕДР" размещает настоящую Политику в свободном доступе на официальном сайте в сети Интернет, открыто заявляет о неприятии коррупции, приветствует и поощряет соблюдение принципов и требований настоящего Положения всеми контрагентами, своими сотрудниками и иными лицами.

11.2. МУП ЖКХ "КЕДР" содействует повышению уровня антикоррупционной культуры путём информирования и систематического обучения работников в целях поддержания их осведомлённости в вопросах антикоррупционной политики компании и овладения ими способами и приёмами применения антикоррупционной политики на практике.

12. АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

12.1. В антикоррупционную политику МУП ЖКХ "КЕДР" включается очередь конкретных мероприятий, которые должны реализовываться в целях предупреждения и противодействия коррупции.

12.1.1. Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений:

- разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников;

- разработка и принятие положения о конфликте интересов;

- введение во вновь заключаемые договоры, связанные с хозяйственной деятельностью предприятия, стандартной антикоррупционной оговорки.

12.1.2. Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур:

- введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений;

- введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами предприятия или иными лицами.

12.1.3. Обучение и информирование работников:

- ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции на предприятии;

- проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции;

- организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.

12.1.4. Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля предприятия требованиям антикоррупционной политики:

- осуществление контроля данных бухгалтерского учёта, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учёта.

 13. МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ

13.1. В связи с возможным изменением во времени коррупционных рисков и иных факторов, оказывающих влияние на хозяйственную деятельность, МУП ЖКХ "КЕДР" осуществляет мониторинг внедрённых адекватных мероприятий по предотвращению коррупции, контролирует их соблюдение, а при необходимости пересматривает и совершенствует их.

13.2. При выявлении недостаточно эффективных положений настоящего Положения или связанных с ним антикоррупционных мероприятий МУП ЖКХ "КЕДР" либо при изменении требований применимого законодательства Российской Федерации директор МУП ЖКХ "КЕДР" организует выработку и реализацию плана действий по пересмотру и изменению настоящего Положения и/или антикоррупционных мероприятий.

14. ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ

14.1. Контроль документирования операций хозяйственной деятельности МУП ЖКХ "КЕДР" прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчётности предприятием и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составление неофициальной отчётности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учётных документов, исправлений  в документах и отчётности, уничтожения документов и отчётности ранее установленного срока и т.д.

14.2. Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска может проводиться в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений внешним консультантам и других сфер. При этом следует обращать внимание на наличие обстоятельств - индикаторов неправомерных действий.

14.3. Все финансовые операции должны быть аккуратно, правильно и с достаточным уровнем детализации отражены в бухгалтерском учёте МУП ЖКХ "КЕДР" задокументированы и доступны для проверки.

14.4. Искажение или фальсификация бухгалтерской отчётности предприятия строго запрещены и расцениваются как мошенничество.

15. ОТКАЗ ОТ ОТВЕТНЫХ МЕР И САНКЦИЙ

15.1. МУП ЖКХ "КЕДР" заявляет о том, что ни один сотрудник не будет повергнут санкциям (в том числе уволен, понижен в должности, лишён премии), если он сообщил о предполагаемом факте коррупции, отказался дать или получить взятку, совершить коммерческий подкуп, оказать посредничество во взяточничестве, в том числе, если в результате такого отказа у МУП ЖКХ "КЕДР" возникла упущенная выгода или не были получены коммерческие и конкурентные преимущества.

 16. СОТРУДНИЧЕСТВО С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

16.1. Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности МУП ЖКХ "КЕДР" декларируемым антикоррупционным стандартам поведения. Данное сотрудничество может осуществляться в различных формах:

- необходимо сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно в организации;

- оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности предприятия по вопросам предупреждения и противодействия коррупции:

- оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

- руководство предприятия и сотрудники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.

17. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ (НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ) НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

17.1. Директор и сотрудники всех подразделений МУП ЖКХ "КЕДР" независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за соблюдение принципов и требований настоящего Положения, а также за действия (бездействие) подчинённых им лиц, нарушающие эти принципы и требования.

17.2. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности по инициативе МУП ЖКХ "КЕДР" правоохранительных органов или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

18. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛИТИКИ И КРУГ ЛИЦ, ПОПАДАЮЩИХ ПОД ЕЁ ДЕЙСТВИЕ

18.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники МУП ЖКХ "КЕДР", находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

19. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ РАБОТНИКОВ МУП ЖКХ "КЕДР" СВЯЗАННЫХ С ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕМ КОРРУПЦИИ

19.1. Обязанности должностных лиц МУП ЖКХ "КЕДР", ответственных за реализацию антикоррупционной политики задачи, функции и полномочия должностных лиц МУП ЖКХ "КЕДР", ответственных за реализацию антикоррупционной политики включают в частности:

- разработку локальных нормативных актов организации, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, профессионально-этического кодекса и т.д.);

- проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками организации;

- организацию проведения оценки коррупционных рисков;

- приём и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации,  а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами образовательного учреждения или иными лицами;

- организацию заполнения и рассмотрения декларация о конфликте интересов;

- организацию обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

- оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

- оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или рассмотрению коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

- проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовку соответствующих отчётных материалов.

20. УСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРЕЧНЯ РЕАЛИЗУЕМЫХ МУР ЖКХ "КЕДР" АНТИКОРРУПЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, СТАНДАРТОВ И ПРОЦЕДУР

НаправлениеМероприятие
Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений





Разработка и принятие антикоррупционной политики МУП ЖКХ "КЕДР"
Разработка и утверждение плана реализации антикоррупционных мероприятий
Разработка и принятие Положения о нормах профессиональной этики и служебного поведения работников
Разработка и внедрение положения о комиссии по трудовым спорам
Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью организации, стандартной антикоррупционной оговорки
Введение антикоррупционных положений в трудовые договоры работников
Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание каналов передачи обозначенной информации (механизмов "обратной связи", телефона доверия и т.п.)
 Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур    Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений. включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов "обратной связи", телефона доверия и т.п.)
 Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов
 Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций
Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер 
 Обучение и информирование   Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции 
 Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур
 Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных процедур
 Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики организации Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учёта, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учёта
Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции
Осуществление регулярного контроля соблюдения
Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчётных материаловПодготовка и распространение отчётных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции
Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупцииОказание содействия уполномоченным представителям контрольно - надзорных и правоохранительных органов при проведении ими проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции
Оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследований преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия

 21. ОЦЕНКА КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ

Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности МУП ЖКХ "КЕДР", при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками организации коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды организацией. Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики. Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности организации и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции. Оценка коррупционных рисков проводится как на стадии разработки антикоррупционной политики, так и после её утверждения на регулярной основе по истечении отчётного периода. Порядок проведения оценки коррупционных рисков:

- представить МУП ЖКХ "КЕДР" в виде отдельных процессов, в каждом из которых выделить основные элементы (подпроцессы);

- выделить "критические точки" - для каждого процесса и определить те элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений;

- для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составить описание возможных коррупционных правонарушений, включающее характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено организацией или её отдельными работниками при совершении "коррупционного правонарушения";

- должности в организации, которые являются "ключевыми" для совершения коррупционного правонарушения - участие таких должностных лиц организации необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным;

- вероятные формы осуществления коррупционных платежей;

- на основании проведённого анализа подготовить "карту коррупционных рисков организации" - сводное описание "критических точек" и возможных коррупционных правонарушений;

- разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.

22. ВЫЯВЛЕНИЕ И УРЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Выявление конфликта интересов в деятельности организации и её работников является одним из важных способов предупреждения коррупции. Значительной части коррупционных правонарушений предшествует ситуация хрупкого равновесия, когда работник организации уже видит возможность извлечь личную выгоду из недолжного исполнения своих обязанностей, но по тем или иным причинам ещё не совершил необходимых для этого действий. Если своевременно зафиксировать этот момент и тем или образом склонить работника к должному поведению, можно не допустить правонарушения и избежать причинения вреда.

Особенности нормативного правового урегулирования конфликта интересов в МУП ЖКХ "КЕДР".

При внедрении в организациях мер по выявлению, предотвращению и урегулированию конфликта интересов следует учитывать, что в настоящее время разные определения понятия "конфликт интересов" и процедуры его урегулирования закреплены в целом ряде нормативных правовых актов:

- соответствующие нормы содержаться в Федеральном законе "О противодействии коррупции", а также в принятых в его развитие статьях ТК РФ;

- требования по предотвращению и урегулированию конфликта интересов закреплены в ряде федеральных законов и подзаконных нормативных правовых актов, направленных на регулирование отдельных видов деятельности. При этом и понимание конфликта интересов, и механизмы его регулирования в разных видах деятельности могут существенно отличаться;

- нормативные правовые акты, определяющие правовое положение организаций отдельных организационно-правовых форм, хотя обычно и не содержат прямого упоминания конфликта интересов, но зачастую устанавливают чрезвычайно важные, с точки зрения его регулирования, правила совершения сделок с заинтересованностью.

При этом под личной заинтересованностью государственного служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им  должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.